• Головна
  • Яхтсмены из Никополя стали чемпионами крейсерской гонки
18:04, 15 серпня 2018 р.

Яхтсмены из Никополя стали чемпионами крейсерской гонки

Яхтсмены из Никополя стали чемпионами крейсерской гонки

Экипаж яхты «Таврия» отправился в Энергодар, чтобы принять участие в регате 3-го августа.

Спустя несколько дней яхтсмены вернулись в Никополь чемпионами.

В июле никопольскиеяхтсмены показали хороший результат на регате в Запорожье. 4 и 5 августа в Энергодаре несколько экипажей из Никополя приняли участие в традиционной для начала августа регате крейсерских яхт на Кубок ДТЭК Запорожской ТЭС памяти Владимира Черевичного. О результатах соревнованийИнформаторурассказалвладелец яхты «Таврия» никопольчанин Михаил Сколяров.

4 августа в Энергодаре в яхт-клубе «Борисфен» состоялось торжественное открытиепарусной регаты.Гонки, посвященные легендарному яхтсмену, одному из основателей парусного спорта в Энергодаре и бывшему работнику Запорожской тепловой станции, проводятся с 1995 года.

В регате приняли участие 25 бортов из Энергодара, Запорожья, Днепра и Кривого Рога. Никополь достойно представили 4 экипажа: «Таврия», Intra, «Лия» и «Марина».

Погода порадовала спортсменов — были волны и ветер. Организаторы предложили участникам интересные дистанции — в результате гонка получилась запоминающейся, тактической и результативной.

Призовые места среди стартовых групп для команд из Никополя распределились следующим образом:

  • среди яхт-полутонников — «Таврия» — 1-е место;
  • в группе швертботов — «Лия» — 1-е место;
  • в группе минитонников — «Марина» — 3-е место;
  • яхтаIntra гонялась с четвертьтонниками и в данной подгруппе заняла 3-е место.
  • Хороший результатяхты «Таврия» под руководством Михаила Сколярова удалось показать благодаря всем членам экипажа, в составе которого:
  • капитан Евгений Монак;
  • баковый ВладиславСемерюк;
  • шкотовые —Дмитрий Горев иСергейОктябрьский.

«Команда действовала грамотно, решения о тактике прохождения дистанции принимали сообща. Сергей Октябрьский нес спинакер*, а Дима Горев помогал его установить. Наверное, ни один элемент парусной техники не требует такой слаженной работы команды, как под спинакером. В сильный ветер благодаря профессионализму шкотовых «Таврия» удачно входила в поворотфордевинд** под спинакером», — рассказал Михаил Сколяров.

Победителям регаты вручили кубки, медали и грамоты. В следующий раз яхтсмены из Никополя покажут свое мастерство на регате в Запорожье 25 и 26 августа.

*Спинакер — это легкий пузатый парус, который можно нести почти на всех полных курсах — от фордевинда до ***галфвинда. В отличие от основных парусов — грота и стакселя, которые ставят при выходе из гавани, спинакер всегда приходится ставить на ходу: либо когда яхта идет полным курсом, либо, как это часто делают в гонках, при переходе с острого курса на полный.

Постановка спинакера, площадь которого часто превышает обмерную площадь парусности, когда яхту раскачивает волнами и ветер рвет парус из рук, — дело нелегкое. Спинакер можно успешно поставить, если заранее приготовить его, уложив в определенном порядке в мешок или специальный пакет.

**Фордевинд— тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно этоспинакер).

***Галфвинд —курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°).На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП) судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Никополь
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...