• Ученые выяснили, что вирус иммунодефицита поражал обезьян еще 16 миллионов лет назад
18:19, 21 августа 2015 г.

Ученые выяснили, что приматы страдали от заболеваний, вызванных напоминающим ВИЧ вирусом, уже 16 млн лет назад.

Биологи из университета Бостона обнаружили, что древние обезьяны, относящиеся к семейству мартышковых, были заражены лентивирусами — вирусами с длительным инкубационным периодом. Лентивирусы входят в семейство ретровирусов, и именно к ним относится вирус иммунодефицита человека. Затем ученые проследили, как у обезьян «работает» ген TRIM5, активирующий способность клеток бороться с вирусами, — он заставляет клетки производить белок, не дающий вирусу проникнуть в клетки и размножиться.

«Наша гипотеза о том, что лентивирусы, близкие к современному вирусу иммунодефицита обезьян, были распространены в Африке и заражали предков обезьян, относящихся к семейству мартышковых, подтвердилась. Теперь мы можем проследить, как эволюционировал TRIM5», - заявляют авторы исследования. Появление этого гена - а случилось это еще 16 млн лет назад - ученые связывают с необходимостью противостоять лентивирусу.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции