Срок поверки счетчиков воды в Никополе продлен до конца года

Вопрос по поводу деятельности КП «Никопольводоканал» активисты снова поднимали на заседания сессии городского совета, которое состоялось 29 мая.

Эта тема  в очередной раз вызвали оживленную дискуссию в зале, сообщает пресс-служба городского совета. И. о. городского головы Андрей Фисак заверил, что заявление каждого жителя по поводу неправомерных действий водоканала тщательно изучается. Уже проведена служебная проверка в отношении деятельности КП «Никопольводоканал», по результатам которой ее руководство будет привлечено к дисциплинарной ответственности. 

В настоящее время в тариф на водоснабжение и водоотведение КП «Никопольводоканал» не входят составляющие, связанные с поверкой счетчиков воды. Поэтому коммунальное предприятие не имеет финансовой возможности оплачивать услуги по демонтажу, транспортировке, монтажу, распломбирование и опломбирования водомеров. Единственный источник дохода для водоканала - это плата абонентов за потребленную воду по установленному тарифу.

Для того, чтобы урегулировать отношения между потребителем и исполнителем услуг, Постановлением КМУ № 532 от 1.10.2014 года введен новый тариф на услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем). В декабре прошлого года руководство горводоканала подало на рассмотрение НКРЕКП расчеты по поводу нового тарифа, но он для никопольского коммунального предприятия до сих пор не утвержден. То есть, в тариф на водоснабжение и водоотведение не внесен пункт, связанный с затратами предприятия на услуги демонтажа, транспортировки, монтажа после поверки, распломбирование и опломбирования счетчиков, поэтому потребитель должен самостоятельно оплачивать эти услуги. Если в будущем новый тариф и будет введден, то он будет касаться только жителей многоквартирных домов.

На данный момент в Никополе поверили 91% средств учета воды в частном секторе и лишь 8% - в государственном. Для того, чтобы снять напряжение в обществе, руководителем города Андреем Фисаком было принято несколько решений в пользу жителей. Во-первых, КП «Никопольводоканал» не устанавливает сроков поверки водомеров, но напоминает, что это процедура обязательна, которая регламентируется законодательством. К концу этого года владельцам непроверенных счетчик не будет начисляться оплата по норме потребления воды. Во-вторых, поверку счетчиков в Никополе осуществляют 4 частных структуры, имеющие разрешение на проведение такого вида услуг. Все они будут располагаться за пределами территории горводоканала, а жители смогут выбрать для себя любую организацию. Обязанность работников водоканала в период поверки - распломбирование и опломбирования средства учета воды. Работы по демонтажу, транспортировке и монтажу водомеров жители могут выполнять самостоятельно.

Кроме этого, Андрей Фисак дал поручение водоканалу по поводу получения в ближайшее время лицензии, которая позволит коммунальному предприятию выполнять услуги по поверке счетчиков воды. Сейчас идет поиск путей финансирования из местного бюджета расходов на все необходимые для этого приборы (стенд для поверки счетчиков, компьютер). Вместе с тем, на экономическом совете будет пересматриваться стоимость демонтажа, монтажа, распломбирование и опломбирования приборов учета воды.

По материалам пресс-служба городского совета

пресс-служба городского совета
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии