За что никопольчане переплачивают в супермаркетах

В последнее время стремительный рост цен на все группы товаров дополняется еще и определенными хитростями от производителей и продавцов. Они идут на различные шаги, чтобы заставить экономного покупателя делать больше покупок. Типичные из них приводит издание napensii.ua.

Неполноценные кг и л

Чтобы потребители не так резко реагировали на высокие цены, многие производители используют хитрость и уменьшают объем товара (к сожалению, на законодательном уровне это не запрещено). Вместо привычного 1 кг гречки мы получаем 900 г, вместо литра молока или подсолнечного масла - 850 мл, а литра кефира - 900 мл. Внешне такой «трюк» практически не заметен. При этом для потребителя никакой экономии, по сравнению с «полноценными» килограммовыми и литровыми упаковками, в результате не получается.

Раскрученные товары на уровне глаз.

Обычно самые дорогие и разрекламированные товары располагают посередине стеллажа, если вы поищите другие товары внизу или вверху, то увидите, что они будут дешевле. Рассчитано все так, что покупатель должен подумать, что если товар внизу или вверху - с ним что-то не так. Между тем, пытаясь найти товар дешевле, пожилым людям приходится сильно наклоняться и приседать, не всегда комфортно в таком возрасте.

Фасованные товары.

Обычно упакованы товары всегда дороже, а те же продукты на вес будут стоить гораздо меньше. Кроме того, супермаркетам невыгодно продавать мало. Например, сейчас очень подорожали шоколадные конфеты. Чтобы «сбить оскомину», многие покупают небольшое количество любимых сладостей (например шесть-семь шоколадных конфет на 80-100 г). Чтобы заставить потребителей больше покупать, и соответственно, платить тоже больше, в супермаркетах убирают отделы развесных сладостей и фасуют их в пакеты весом от 200 г.

На первом плане несвежий товар.

Из-за высоких цен упал уровень продаж, а значит - товар дольше залеживается на прилавках. Чтобы продать то, что через несколько дней нужно списать, свежий товар прячут в дальний конец полок. А на передний план всегда ставят старые продукты или сроками годности заканчиваются. Каждый раз проверяйте срок годности и не стесняйтесь рыться в глубине - там вы найдете более свежие продукты.

Цены с окончанием «0,99».

Человек читает цену слева направо и поэтому подсознательно реагирует на первую цифру. Так получается, что булочка за 4,99 грн. выглядит дешевле, чем такая же булка за 5 грн. Но в результате мы, как правило, все равно платим те же 5 грн., Поскольку 1 коп. сдачи вы не дождетесь.

Скидки и акции.

В последнее время каждый уважающий себя магазин проводит различные акции. На прилавках пестрят ценники со скидками, покупателям предлагают купить три товара по цене двух и прочее. Участвовать в таких акциях целесообразно, если вы мониторите цены и в курсе, сколько стоил подобный товар сначала. Ведь некоторые супермаркеты на период акции специально завышают цену - в результате, со скидкой он выйдет ненамного дешевле. Также есть риск купить продукт, у которого истекает срок годности или совсем ненужный товар. Поэтому не делайте спонтанных покупок!

Днепропетровская Панорама
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии