• Головна
  • История никопольского парома. Будет ли продожение
09:17, 12 лютого 2015 р.

История никопольского парома. Будет ли продожение

Никопольский паром - один из последних артефактов эпохи развитого речного судоходства.

Помятые ржавые бока советского "динозавра" еще помнят пролетающие мимо "Метеоры", и белоснежные четырехпалубные лайнеры неспешно пересекающие однообразный паромный маршрут между двумя берегами Днепра. "Метеоры" и "Ракеты" сдали в турецкий металлолом, два с половиной оставшихся круизных теплохода продали кипрской компании, раз в год прокатывающей пузатых европейских туристов от Киева до Херсона, речные "трамвайчики" приспособили под кафе, - пришла свобода и независимость. Каховское водохранилище, образовавшееся после сооружения Каховской ГЭС, раскинулось в широтном направлении на полторы сотни километров, от Запорожья почти до Херсона. Ширина "Каховского моря" колеблется от 5 до 25 километров. Разумеется, водоем с береговой линией в полтысячи километров создал некоторые сложности в движении сухопутного транспорта, и в одном из узких мест, там где выступают навстречу друг другу мысы Никополя и Каменки, была организована паромная переправа. Суда типа СП (самоходный паром) — серия однопалубных советских грузопассажирских (автомобильно-пассажирских) речных паромов. Паромы типа СП предназначены для транспортировки пассажиров, грузов, автомобилей и прочей техники на небольшие расстояния в режиме пригородного сообщения. Суда также изначально приспособлены для транспортировки негабаритного груза, строительной и инженерной техники. Раньше переправу обеспечивали два судна. Одно было приписано к порту Никополь, второе к Каменке. После того как никопольское сгорело, остался лишь один паром. Когда развалится оставшийся паром, можно будет вернуться к забытым лет сто пятьдесят назад (с тех пор как в середине девятнадцатого века в порту Никополя пришвартовался первый пароход) технологиям переправы.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...