Промывка радиатора печки автомобиля

Когда в салоне авто становится холодно, а включив печку тепло не поступает приходится разбираться с причинами плохой работы отопителя. Причин бывает много, но основная – забивается внутреннее пространство радиатора печки.

Промывка радиатора печки автомобиля, фото-1

Когда нужно промывать радиатор печки на авто

Рассмотрим сам принцип работы системы отопления салона в холодную погоду:

Конструкция состоит из:

  • радиатора;
  • регулятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • вентилятора;
  • соединительных трубок.

Антифриз из системы отопления под давлением попадает в радиатор печки. Воздух под действием вентилятора проходит мимо нагретых сот радиатора печки и уже нагретым, по воздуховодам идет в салон. В первый момент антифриз в радиаторе не нагревается. Термостат при нормальной температуре закрыт и все тепло остается в рубашке двигателя пока не нагреется масло.

Только потом открывается циркуляция охлаждающей жидкости по большому контуру (через радиатор охлаждения и радиатор печки. Если неисправен термостат (всегда открыт), то двигатель будет нагреваться очень долго и на холостых оборотах тепло не скоро пойдет в салон.

Соответственно тепло не пойдет в салон по следующим причинам:

  • Забились соты радиатора печки внутри;
  • Засорены соты радиатора печки снаружи;
  • Забиты подводящие охлаждающую жидкость патрубки;
  • Есть воздушная пробка;
  • Неисправный регулятор (краник);
  • Не работает вентилятор;
  • Закрыты заслонки;
  • Что-то случилось с воздуховодами.

Три последних неисправности можно определить по тому, что воздух в салон совсем не поступает. Вентилятор довольно громко шумит и если его не слышно, то сразу понятно где нужно проверять.

Скорее всего (90%) неисправность будет в нарушении циркуляции антифриза через радиатор или подходящим к нему трубкам в печке.

Сам засор часто образуется по причинам, когда в радиатор заливают разные виды охлаждающей жидкости. Устранить его можно используя:

  • промывка радиатора печки без снятия;
  • промывка радиатора печки с извлечением из салона с разборкой.

Инструменты и материалы для промывки радиатора печки авто

Для промывки нам потребуется:

  • Емкость на 8-10 литров;
  • Шлаги диаметром 16-18 мм;
  • Хомуты;
  • Провода;
  • Сеточка, марля, капрон;
  • Вода (требуется брать дистиллированную или конденсат из кондиционера);
  • Антифриз для доливки;
  • Насос для перекачки;
  • Кипятильник или паяльная лампа;
  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Вещество для промывки.

В качестве вещества для промывки может быть:

  • Каустическая сода;
  • Лимонная кислота;
  • Уксус;
  • Бытовые чистящие средства (Tiret, Крот, Утенок);
  • Газировки Sprite, Fanta, Schweppes, но ни в коем случае не Кока-кола;
  • Молочная сыворотка;
  • Специальное средство из автомагазина (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhler Reiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Лимонная кислота, уксус, газировки – кислоты или вещества, содержащие кислоту, которыми промывают в случае если теплообменник изготовлен из алюминиевых сплавов.

Промывка радиатора печки автомобиля, фото-2

Каустическая сода, бытовая химия – щелочь или вещества ее содержащие, которые используют в случае если радиатор печки сделан из меди или латуни.

Специальные средства и молочная сыворотка используют для любого материала радиатора печки. Кроме того, эти материалы не разрушают резиновые прокладки и более бережно обращаются с материалом трубок и радиатора.

Признаки, когда нужно промывать радиатор печки

Для определения того, что забит именно радиатор печки надо найти две тонких трубки уходящих в салон из моторного отсека.

Здесь может быть два варианта:

  • Обе трубки одинаково горячие;
  • Входящая горячая, исходящая еле теплая.

Причина первого – соты забиты полностью и горячая жидкость, проходя напрямую возвращается, не нагревая воздух, подаваемый в салон.

Причина второго - соты забиты и препятствуют отдаче тепла. Усилий водяной помпы не хватает продавить засор.

Сам засор образуется по причинам, когда в радиатор заливают разные виды охлаждающей жидкости.

Промывать самому или на лучше обратиться на СТО

Промывка радиатора печки автомобиля, фото-3

Последовательность промывки такова:

  • Снимаются патрубки подводящий и отводящий. Антифриз сливается в отдельную емкость.
  • На оба патрубка одеваются шланги и крепятся хомутами.
  • Один шланг с другой стороны надевается на выход водяного насоса (для полива, насос для системы отопления и т. д.) Входной патрубок насоса опускают в приготовленную емкость с жидкостью для промывки.
  • Второй конец шланга из которого будет вытекать жидкость из радиатора обеспечивают механическим фильтром из марли, сложенной в несколько раз, для сбора грязи из радиатора тоже опускают в эту емкость.
  • В воде растворяется выбранный химикат в соответствующей пропорции и прямо в емкости нагревают до температуры близкой к кипению (не менее 75 оC).
  • Включают насос и начинаем промывку, которая продолжается от часа и больше. Периодически рекомендуется менять направление движения потока.
  • Первоначально струя на выходе будет течь тонкой струйкой. Если жидкость будет слишком грязной, то рекомендуется ее поменять. Когда толщина струи на выходе станет удовлетворительно можно прекращать процедуру.
  • После этого радиатор два раза промывают чистой водой.
  • Установите патрубки на место и долейте антифриз до уровня. Двигатель рекомендуется погонять, чтобы начала циркулировать жидкость по большому кругу и включить печку для проверки работы.

Для очистки радиатора печки снаружи придется разбирать в передней части салона. Тополиный пух, например, образует на радиаторе вместе с пылью прочную корку, плохо проводящую тепло.

Одновременно можно проверить работу привода заслонок, состояние воздуховодов и самого радиатора печки. Если радиатор медный и имеет утечку, то можно решить проблему малой кровью – запаять. Если радиатор алюминиевый, то только менять на новый.

Промывка радиатора печки автомобиля, фото-4

Если Вы не фанатик ремонта (обязательно обслужить свою «ласточку» самому) и у Вас нет много свободного времени, то лучше обратиться к профессионалам где выполняется такая операция промывка радиатора печки.

Причины почему промывка радиатора печки лучше в СТО:

  • Не надо приобретать ингредиенты и вспомогательные детали для выполнения работ;
  • Не надо самому производить достаточно сложный демонтаж радиатора для внешнего обслуживания;
  • Нет риска случайно повредить автомобиль используя не то или не ту концентрацию;
  • Не рискуете своим здоровьем.

Промывка радиатора печки без снятия в Киеве на многих СТО отлажена и не составляет большого труда и стоит достаточно дешево. Промывка радиатора печки авто со снятием сложнее, но надежнее в плане полного исправления всех дефектов, которые нельзя заметить без разборки.

Вывод

Засор радиатора является очень частой, но не единственной проблемой плохой работы печки. Чтобы промыть, не снимая радиатор требуется различные материалы (химически активные). Инструменты (насос, шланги). Требуется соблюдение правил техники безопасности при работе с «химией» (использование резиновых перчаток для рук, защищать глаза). Требуется знать какой материал использовать (например, Кока-кола содержит в себе ортофосфорную кислоту, которая отрицательно действует на металлы) и где его приобрести.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии