• Головна
  • Конфликты в супермаркетах: как правильно себя вести
Актуально
15:07, 10 липня 2017 р.

Конфликты в супермаркетах: как правильно себя вести

Актуально

Мы продолжаем искать полезные советы для никопольчан. Сегодня поднимем тему самых распространенных конфликтов в супермаркетах, таких как: имеют ли право у Вас требовать деньги за случайно разбитый товар, обязательно ли оставлять вещи в камере хранения и можно ли фотографировать товары.

Иногда бывают неприятные ситуации в супермаркетах и конфликты с охранниками. Мы, вместе с вами, попробуем разобраться, как правильно себя вести в таких случаях.

Итак начнем: "Что делать, если Вы случайно повредили или разбили товар?"

Оплачивать его стоимость Вы не обязаны. Здесь вступает в силу Гражданский кодекс Украины. А точнее, в. 323 ГКУ, в которой указано: «Риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом». Конечно охранники и администрация будут убеждать в обратном и будут угрожать полицией и штрафом. Решения ситуации здесь может быть следующее:

  • обратитесь к администратору и попросите составить акт повреждения товара;
  • в нем укажите все обстоятельства, которые привели к возникновению ситуации;
  • обратитесь к возможным свидетелям происшествия или, вместе с администратором или охранником, просмотрите видео с камер наблюдения;
  • после этого, ссылаясь на закон, объясните, что на месте Вы платить не собираетесь. Оплатите товар только в случае доказательства Вашей вины в суде.
Конфликты в супермаркетах: как правильно себя вести, фото-1

Актуальным является также вопрос фото - и видеосъемки в супермаркетах.

Здесь правила определяет сам владелец, он вполне законно может запретить съемку на территории. Но есть один нюанс — если в магазине установлены камеры и написано «Ведется видеонаблюдение», то это является свидетельством, что Вы находитесь в публичном месте, ведь у посетителей согласие на съемку никто не берет. Если видеосъемку разрешено владельцу, то ее разрешено и Вам.

И еще одно — запрещать фотографировать имеет право собственник, а не хранитель. Если же охранник запрещает, то можете попросить доверенность, что он имеет такое право, или же требуйте позвать самого владельца. Отбирать телефон, или фотоаппарат у Вас так точно не имеют права — это противозаконно.

Конфликты в супермаркетах: как правильно себя вести, фото-2

И последнее: «обязаны ли покупатели оставлять вещи в камере хранения?». Однозначно — нет. Иногда возникают ситуации, когда охранники обязывают оставить рюкзак или пакет в камере хранения. Вы не обязаны этого делать. Если Вас не пускают в торговый зал с вещами — требуйте книгу жалоб, и укажите в ней о непрофессионализме сотрудника маркета. Ведь когда Вы оставляете рюкзак в камере хранения, то автоматически заключаете договор безвозмездного хранения вещи. Никто не может заставить Вас заключить договор.

Конфликты в супермаркетах: как правильно себя вести, фото-3

Надеемся, эта информация стала полезной, и нам удалось дать исчерпывающий ответ на весьма актуальные вопросы. Пусть конфликтные ситуации обходят Вас стороной.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...