• Головна
  • Какая участь ждала вчера на внеочередной сессии городского совета петицию Виталия Журавлева
11:25, 7 липня 2017 р.

Какая участь ждала вчера на внеочередной сессии городского совета петицию Виталия Журавлева

Вчера в Никополе состоялось заседание внеочередной сессии городского совета, на котором рассматривалась петиция "Принципы формирования Общественног о наблюдательного совета".

Городской совет не поддержал петицию.

Как пишет на своей страничке в фейсбук Виталий Журавлев:

"Если вывести сухой остаток и забыть про улыбчивые обещания власти, то суть в следующем:

1. Общественного наблюдательного совета, как органа общественного контроля в Никополе не будет (по крайней мере, власть этого хочет). Готовится новая редакция Устава города, где Общественный наблюдательный совет не предусмотрен

2. Власть хочет "замылить" тему и создать Наблюдательные советы при Коммунальных предприятиях и Общественный совет при горсовете, которые органами общественного контроля не являются. Функции у них по сути другие.

3. Не будет в городе общественного органа, который полномочен контролировать тарифы на услуги, расходование бюджетных средств и сохранность материальных ресурсов громады.

4. Мрачное мнение об атмосфере в нашем депутатском корпусе," - написал он.

Кто желает более подробно ознакомиться с аргументами - отдельным постом Виталий Журавлев опубликовал текст виступления на сессии: https://m.facebook.com/groups/1277481439033287?view=permalink&id=1374040222710741&ref=bookmarks .

 Почему не поддержали петицию, на своей страничке в фейсбук, прокомментировал депутат горсовета Александр Рыбаков:

"О Петиции: электронная петиция, набравшая 260 голосов, включала в себя пять пунктов:

«1. В Устав города необходимо внести отдельную главу, которая подробно регламентирует порядок формирования и работы ГСР.

2. Расширить полномочия ГСР (сфера контроля - все вопросы, связанные с расходованием бюджетных средств, контроль за деятельностью коммунальных предприятий и по тарифам).

3. ГСР не должна формироваться решением депутатов городского совета - представительство должны иметь все Общественные организации города, которые выбирают на своем заседании исполнительный орган и Председателя ГСР.

4. В состав ГСР не могут входить депутаты, госслужащие и работники любого органа местного самоуправления.

5. Исполнительные органы Никопольского городского совета должны сообщать ГСР о создании тендерных комиссий, включать в состав комиссии членов ГСР и сообщать ГСР о часе и месте заседания тендерной комиссии.

При обсуждении вышеуказанных вопросов на заседаниях комиссий городского совета, на сессиях городского совета, в других совещательных органах, приглашать для участия в дискуссиях Виталия Журавлева, Сергея Копчика и Ларису Калюжную.»

С одними пунктами Петиции можно соглашаться, другие обсуждать , но есть пункт петиции номер пять, в нем говорится о включении в состав тендерных комитетов членов Общественного Наблюдательного Совета.

Пункт противоречит законодательству Украины по следующим причинам: Порядок формирования Тендерных комитетов, определяется Законом Украины «О публичных закупках» и «Положением о тендерном комитете или уполномоченном лице», утвержденного приказом Минэкономразвития от 30.03.2016 № 557.

Согласно статье 9 Закона Украины «О публичных закупках» заказчики и участники процедур закупок и Уполномоченный орган должны способствовать привлечению общественности к осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с законами Украины "Об общественных объединениях", "Об обращениях граждан" и "Об информации".

При этом, общественный контроль обеспечивается через свободный доступ ко всей информации о публичных закупках, подлежащей обнародованию в соответствии с настоящим Законом, к анализу и мониторингу информации, размещенной в электронной системе закупок, а также путем информирования через электронную систему закупок или письменно, органов уполномоченных на осуществление контроля, о выявленных нарушениях законодательства в сфере публичных закупок и недостатки работы электронной системы закупок.

В то же время, граждане и общественные организации и их союзы не имеют права вмешиваться в процедуру закупки.

Так, статьей 11 Закона Украины «О публичных закупках» определено, что проведение процедуры закупок относится, в частности в функции тендерного комитета, в состав которого должны входят служебные (должностные) лица заказчика, которые есть в штатной численности работников заказчика.

Таким образом, членами тендерного комитета могут быть исключительно работники заказчика.

Что касается пункта 31 части первой статьи 1 Закона Украины « О публичных закупках», где сказано , что в тендерный комитет входят, служебные (должностные) и ДРУГИЕ лица заказчика, назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки в соответствии с законом, то это касается следующего : В состав тендерного комитета входят по Закону не менее пяти человек. В случае если количество служебных (должностных) лиц в штатной численности работников заказчика меньше, чем пять человек, в состав тендерного комитета должны входить все служебные (должностные) лица заказчика.

То есть еще раз: Членами тендерного комитета могут быть исключительно работники заказчика," - написал он.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...