08:39, 1 лютого 2017 р.

Мобильный банкинг.

Что стоит знать никопольчанам о банкингах.

В Украине клиенты «Приватбанка» за последнюю неделю января заходили в мобильное приложение Privat24 чаще, чем в версию для настольных компьютеров, сообщили в «Приватбанке».

За указанный период мобильной версией воспользовались 11 206 965 раз, при этом веб-версию посетили всего 5 085 429 раз.

Украина уверенно поддерживает мировой тренд перехода клиентов банков на более удобный смарт-банкинг. Мобильные приложения Privat24 по своей функциональности не уступают веб-версии электронного банка.

Как правило, мобильный банкинг — это, прежде всего, своевременная информация о зачислении и снятии средств со счета, о текущем балансе, о последних операциях, плюс предложения банка, а также возможность в случае необходимости быстро заблокировать банковскую карту. В общем, сервис действительно нужный и полезный.

С другой стороны, мобильный банкинг, не смотря на все свои удобство и внешнюю простоту, является сложной информационной системой, которая требует от каждого пользователя внимательности ко всему, что касается защиты данных. Но, к сожалению, не все юзеры, скажем так, сразу понимают, чем отличается смартфон с Angry Birds от точно такого же смартфона, но с установленным приложением банка. В этой связи, не лишним будет напомнить некоторые общие правила «техники безопасности» в обращении с сервисом мобильного банкинга.

Итак, если вы уже установили (или планируете поставить) на свой смартфон/планшет приложение банка, то имейте в виду, что потом: аппарат надо обязательно запаролить.

Грамотный пароль на смартфоне в сочетании с паролем на вход в приложение банка — это самая первая линия защиты ваших персональных данных (и денег) от кражи.

Не стоит использовать опцию «запомнить пароль».

Надо почаще заходить в аккаунт.
Чем чаще через приложение банка вы заходите в свой аккаунт в системе, тем выше вероятность того, что вы вовремя заметите там какие-либо нежелательные изменения или активность.

Настроить быструю блокировку.
Как мы уже отметили, заблокированный паролем смартфон сам по себе является одним из элементов системы защиты данных, который может помешать злоумышленнику получить доступ в том числе и к банковским счетам через приложение банка.

Нельзя вносить изменения в прошивку смартфона.
Столь популярные сегодня «рутинг», «джейлбрейк» и, другими словами, любое не предусмотренное производителем вмешательство в работу базового программного обеспечения устройства может привести к возникновению так называемых уязвимостей, через которые может быть взломана система защиты данных смартфона и/или отдельных установленных приложений.

Нельзя использовать приложение банка в общедоступных WiFi-сетях.

Когда смартфон потерялся или украден:  по факту обнаружения пропажи следует немедленно связаться с оператором и сообщить о случившемся (не спешите блокировать СИМ-карту, данные оператора могут упростить поиск девайса). Далее надо как можно быстрее связаться с банком или, если предусмотрена такая возможность, через компьютер самостоятельно заблокировать доступ к счету через мобильное приложение банка. Кроме того, крайне желательно предварительно установить на свой смартфон специальное приложение, которое позволяет дистанционно удалять все важные данные из его памяти.

Нельзя без разбору кликать по ссылкам и открывать вложенные файлы.
Архив с подписью «Мы на пляже» в Email-письме может оказаться совсем не таким безобидным, как вам показалось сначала. Многие вирусы созданы как раз для того, чтобы что-то украсть у доверчивых юзеров, и пароли от банковских аккаунтов — один из оптимальных вариантов.

Нельзя качать приложения со всех подряд сайтов.
Опять же, игрушки и прочие мобильные проги тоже могут содержать зловредное ПО. Потому на смарфон или планшет, на который вы уже поставили приложение банка другие приложения лучше скачивать с серьезных порталов вроде iTunes App Store или Google Play, но никак не с сайтов, которые вы видите впервые и которых никогда не слышали.

Надо повнимательнее относится к СМС-кам.
Если на ваш смартфон вдруг начали поступать СМС от имени банка с просьбами, которые касаются любых конфиденциальных данных, в том числе паролей и другой закрытой информации, о таких сообщениях лучше сразу же сообщить в банк по телефону. Ваш банк никогда не будет просить вас предоставлять такого рода данные в такой способ.

Обязательно нужен антивирус.
Хороший антивирус вообще никогда лишним не бывает. Но если уж вы поставили приложение банка на смартфон, которым пользуетесь постоянно, то оставлять такой аппарат без эффективной антивирусной защиты будет по меньшей мере неразумно.

Нельзя терять смартфон из виду.
Раз уж ваш смартфон превратится в «ключи от квартиры, где деньги лежат», то теперь придется научиться за ним присматривать. Не то, что бы прям глаз не сводить, но и оставлять его, где попало, не стоит. Даже, как пишут в протоколах, «на минуточку».

Такие вот советы от экспертов, надеемся они вам будут полезны.

Мобильный банкинг., фото-1
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
Оголошення
live comments feed...